Типография Блог директора О сентиментальной слезе

О сентиментальной слезе

26.07.2016

       Наш проект с установкой и освоением новой печатной машиной идет своим чередом: печатники набираются опыта, подбираем оптимальные технологические режимы, вот обклеили окна «желтой» пленкой, чтобы не проникал ультрафиолетовый свет...

       Но сейчас хочется поговорить о другом. Новая Ryobi встала у нас на место старой KBA Rapida-105-4, а «старушку» мы продали в Китай. Хорошая была машина: простая, надежная (ломалась редко), с сочным натиском (коммерческий отдел отмечал ядреность оттисков), со старым добрым денситометром (а не современным спектрофотометром). Думаю, она прослужит еще много лет нашим китайским коллегам. Да, она в общем и не такая старая – 8 лет. Женщина «бальзаковского возраста»!

       Но  опять-таки меня относит в полиграфию, а я хочу поговорить о другом. О себе. Когда-то, лет 20 назад, когда я продавал свой первый «Ромайор», такой зеленый, по дизайну похожий на автомобиль «Победа», я практически рыдал как от потери любимой собаки. Спустя годы ко мне пришел устраиваться на работу человек, который тогда купил этот «Ромайор». Первым делом я его спросил: «Сохранилась ли машина? Хочу ее обратно выкупить и поставить в музей «Любавича». Но оказалось, что она давно сдана в металлолом. Жаль!

      Помню 2000-ый год, когда я продавал свою «двушку» Polly-266 - красавицу Полину: это была первая печатная машина, которую купили «новье», у поставщика, а не б/у из другой типографии.  И тоже при продаже расчувствовался - захлебнулся в сентиментальных слезах. Ведь сколько связано с этими машинами разных историй, перипетий, и успехов, и красивой продукции, и склок с печатниками, и разборок с заказчиками… Эх!

      Потом в истории типографии было много других купленных и проданных машин. И с каждой отгрузкой душевных переживаний было все меньше.  И вот в эти выходные увезли Rapid-у. И как-то совсем я не смог найти у себя на щеке ни капли скупой мужской слезы. Что ли очерствел!? А ведь, говорят, что с годами люди становятся сентиментальней… Видимо, время такое наступило – капитализм с сухим человеческим лицом.

Вернуться назад

Наверх