ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

8-812-603-25-25 8-800-333-96-06 (звоните нам бесплатно) comm@lubavich.spb.ru с 9:00 до 18:00



Проверка на партнерские отношения

Проверка на партнерские отношения

29.12.2014

Или я что-то не так понимаю! На прошлой неделе сначала одна компания по продаже пластин пришла с предложением снизить цены в долларах за квадратный метр. Я был польщен, можно сказать, честно их зауважал. А потом через день их конкурент пришел с аналогичным предложением. Первая мысль: «Э-э, как вы быстро узнали про происки конкурентов!» Но вторая мысль была четче: «А-а-а, друзья, у вас появился люфтик по цене из-за роста курса доллара, который вы можете мне благородно транслировать!». И третья мысль, а скорее, эмоция - вспомнил свои старые, шестилетней давности, рефлексии, вызвавшие мои возмущения.

Тогда, в конце 2008 года, когда после долгого перерыва рубль стал «падать» - многие поставщики перезаключили договора с типографиями на поставку своих расходных материалов из «рублей» в «у.е.». Кто - в евро по курсу ЦБ, кто - в долларах. Да, для собственной подстраховки добавили еще и процентик на конвертацию (типа от 1% до 3,5%).

Понятно, что почти все расходные материалы в полиграфии – это импорт (за исключением, может, только ветоши и изопропанола). Но в цене товара есть не только валютная составляющая стоимости самого расходника, но и «местные» рублевые затраты типа аренды, зарплаты персонала, транспорта, налогов. Почему и они должны быть нами оплачиваться в «у.е.»?! Хорошо, когда все хорошо, когда рубль стабилен. Но в такие моменты, как сейчас, когда девальвация почти в «два конца», почему именно типографии должны брать на свою грудь все курсовые проблемы?! Мы, полиграфисты, «харкая кровью», не можем поднять цены в рублях для своих заказчиках более, чем на 10-15% (и это-то не сразу, и далеко не все типографии). А поставщики расходников - наши, как они любят повторять, «партнеры» - ничтоже сумняшися индексируют свои зарплаты в евро за наш счет… Как-то в груди поднимается волна возмущения!.. Я тогда, в 2008-ом, публично повозмущался, но результата не добился. Да еще и на меня все поставщики огрызнулись - мол, не лезь своей неотесанной харей в нашу миску! Но потом как-то быстро рубль остановился в своем падении, ситуация заморозилась, и мы опять стали «партнерами». И вот опять déjà vu. Разница только в том, что не на те, шестилетней давности, 30% вырос курс, а больше. И конца росту не видно. И что?! Поставщики так и будут все валютные риски сваливать на типографии, а сами еще и получать дополнительные доходы?! Хочется сказать хрестоматийное – кому война, а кому мать родна. Или я что-то не так понимаю?!

Пока пишу текст - еще вспомнил одну небезызвестную компанию, продавца цифровых печатных машин (не хочу сегодня никого называть поименно). Несколько лет назад они пришли, и долго шаркая ножкой, стали меня убеждать, что им приходится мне поднять стоимость «клика» в долларах, потому что выросли затраты. Когда я стал докапываться, а какие именно затраты выросли, они неохотно намекнули, что зарплата сервис-инженеров в долларах не соответствует нынешнему уроню рынка труда. Они очень извинялись, но все-таки перезаключили со мной договор с увеличением стоимости клика на 10%. Ну что мне было делать – у сервис-инженеров тоже есть семья и дети… И вот на дворе осень 2014-го года. Что-то я не вижу в своем кабинете этой компании с извинениями, что они стали получать слишком большую зарплату, несоответствующую рынку труда, и готовы дать мне скидку на пресловутые «клики». Но зато, если я задержу на один банковский день оплату услуг этой компании, сервис-инженер ко мне уже отказывается выезжать для оказания сервиса: «Дружок, ты соблюдай условия договора в части своевременных оплат и не хрюкай». Вот мне кажется, что это борзота!! Не знаю, как кажется другим. Или я что-то не так понимаю?!

А ведь примеры именно партнерского отношения поставщик-типография есть. И не в мифические времена и не в «демократических» странах, а именно сейчас у нас в России, в момент повышенной волатильности. Особенно у бумажных оптовиков. Не один, и не два поставщика продолжают продавать бумагу в рублях по фиксированной цене. И потом, после оплаты этой бумаги (а оплата может быть по договору в течение месяца), они не просят дослать им курсовую разницу. И таких поставщиков действительно хочется называть ПАРТНЕРАМИ. Может, они несут убытки от таких сделок, но эта солидарность с нами, типографиями, в такие моменты как сейчас, дорогого стоит!

Ведь есть способы передачи валютных рисков на третьи лица, которые являются именно специалистами по финансам. Есть факторинг, есть прием «хеджирования» у биржевых брокеров. Есть вариант кредитования у банков в рублях с дальнейшей предоплатой производителям материалов «за бугром», а потом в течение хотя бы месяца продажа типографиям по фиксированному курсу рубля. Есть, как те два поставщика пластин, которых я упомянул вначале, примеры «честного» предложения по скидкам в валюте. Есть сложный вариант разделения цены на товар на две составляющие – рублевую и валютную. Есть хотя бы такой минималистский вариант, как выставление счета по «евровой» цене, но в «рублях по курсу» на день отгрузки, а не на день оплаты. Есть отмена накруток на конвертацию. И так далее. Всех приемов я даже не знаю. Можем, конечно, и мы, полиграфисты, заняться поиском минимизации валютных рисков. Но мне кажется, что найти хороший партнерский вариант - это скорее дело поставщика, как более близкого к международной торговле участника производственной цепочки. Или я что-то не так понимаю?!

Да, такая работа требует дополнительных усилий. Да, приходиться поднять зад и куда-то выдвигаться, заключать договора, нести дополнительные риски. Типографии готовы оплачивать эти дополнительные затраты поставщика, в том числе и проценты за пользование кредита: все-таки это не те затраты, как несуразные курсовые разницы. Или я что-то все-таки не так понимаю?! Опять.

Вернуться назад

Наверх