ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

8-812-603-25-25 8-800-333-96-06 (звоните нам бесплатно) comm@lubavich.spb.ru с 9:00 до 18:00



Заметки о календарях "от первого лица"

Заметки о календарях "от первого лица"

О наворотах

Есть технологические возможности выделить свой календарь, например сделать «вершок» с часами. Или хотя бы увеличить формат подложки. Хотя разные форматы численников и подложек — это реальный убыток для типографии, потому что тогда снижается производительность на сборке. Можно увеличить формат численника. Это повысит стоимость календаря, но все-таки что-то новенькое. Мы почувствовали эту тенденцию и в этом году решили в свою линейку добавить расширенные численники (40 сантиметров вместо классических 29). Другой дорогой вариант «навернуть» календарь — сделать «вершок» пухлым, наклеив на картонную внутренность цветную обложку. Мы делали один раз такой календарь по заказу рекламного агентства «УНиК», но это проблемный ход с точки зрения производства.

О бегунках 
А вот с бегунками все как будто сговорились: нужны только красные. Это точно стереотип. Ведь есть синие, зеленые, оранжевые. Но нет, подавай всем красные. Прямо, вспомнили свое пионерское детство! А производители только и радуются. Сегодня все кому не лень закупили оборудование для вырубки бегунков и шлепают их почем зря. Вариации две: бегунок, обхватывающий ленту, или бегунок с прорезями для ленты.

О цифровых календарях

А вот календари «шорты» приживаются очень медленно, хотя это хороший экономный вариант календаря без потери информации и даже более удобный в эксплуатации. Сейчас в разгар сезона нас выручает «младший брат» — экспресс-типография «Циферблат». Все тиражи от 100 экземпляров и ниже мы перекидываем на них. Цифровикам экономично, быстро и технологично делать такие маленькие тиражи, у них не только цифровая машина заряжена под такие заказы, но и послепечатное оборудование, да и весь бизнес-процесс.
А вот настенные перекидные многополосные календари — это пока удел богатых фирм. Это большая работа не только для полиграфистов, но и для дизайнеров, фотографов, копирайтеров. Настенный календарь можно сравнить с годовым отчетом: престижно, стильно, но заказывать его нужно, на мой взгляд, только через сильное рекламное агентство. Сейчас стандартный формат такого календаря — 47х65 см, с пружинкой и ригелем по короткой стороне. Напечатать календарь 62х90 см практически никто не рискует. Сделать два ригеля по длинной стороне тоже боятся. Видимо, самого факта печати настенного календаря достаточно: мы, мол, итак богатые и успешные. Может быть, через несколько лет (по аналогии с историей «трио») многие предприятия смогут позволить себе издавать такой фирменный календарь, а пока можно сделать экономвариант формата 35х50 сантиметров. Как говорят психологи, этот формат очень комфортно воспринимается глазами. Правда, в том, что приходится печатать, опять замелькали кошечки и собачки. Видно, стереотипы ходят по кругу

О сезонности
К календарной теме мы решили подойти с другой стороны: сделать упор на продаже комплектов численников для «трио» и «шортов». Для производства же самих календарей купили автоматическую машинку «Лобачевский», которая сняла стрессовую ситуацию на послепечатном участке. Мы, естественно, не единственные такие на рынке. Ведь у каждой типографии, занимающейся календарной темой, есть одна общая беда — сезонность. Где взять кадры на сезон? Набрать много постоянных рабочих, обучить их… Можно. Но куда их девать в несезон? Кормить за счет других участков? А если набрать рабочих на ноябрь-декабрь, например студентов, наверняка появятся проблемы с качеством. В общем, это вечная история.

О пружинках и других мелочах

В 90-е годы основные календари делались с клеевым креплением численников на подложки. Но это было непрочно. Сейчас укоренился стандарт: на металлическую пружинку крепятся все три комплекта численника. Прочно, но дороже. Правда, цена пружинки постоянно падает. Если раньше предлагали только импортную пружинку, то сейчас на рынке много отечественных поставщиков. Кстати, вот классический пример необдуманного перепроизводства: несколько предпринимателей увидели свободный рынок, посчитали выручку и затраты, купили оборудование, стали навивать пружинки из проволоки, но… не обратили внимание на конкурентов. А их в одночасье стало много. На всех объема рынка не хватило — вот и получилось перепроизводство, толкотня локтями, ценовая война.
Есть еще и такие мелочи, как дырки под пружинку, причем двух вариантов: круглые и квадратные. Почему некоторые дизайнеры выбирают именно квадратные или именно круглые, непонятно. Но бывает, что это является обязательным условием заказчика. Люверсы могут быть разного цвета, от металлических до цветных. А также разного размера. И тогда снабженцам приходится суетиться, искать соответствующие люверсы под капризы дизайнера.


Вернуться назад

Наверх